Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ШПМПк)
В нашей образовательной организации организована работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ШПМПк).
Еще лет десять - пятнадцать назад слово «консилиум» у преобладающего большинства российского народонаселения устойчиво ассоциировалось с медициной. Консилиум широко используется в медицине, когда появляется необходимость в уточнении диагноза и методов лечения.
Консилиум в переводе с латинского языка означает обсуждение. В школе консилиум используется для обсуждения проблем развития, обучения и воспитания ребенка или целого класса, для уточнения причин, вызывающих эти проблемы, выработки рекомендаций, необходимых для устранения недостатков, конфликтных ситуаций.
Консилиум – это организационная форма, в рамках которой объединяются педагоги, специалисты разного профиля, осуществляющие процессы развития, обучения и адаптации детей с особенностями развития по разным направлениям и контроль результативности своей деятельности.
Деятельность ШПМПк руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом об основных гарантиях прав ребёнка в РФ, Семейным кодексом РФ.
В статье 42 Федерального Закона № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» выделены отдельные нормы, посвященные психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
В своей деятельности члены ШПМПк руководствуются Уставом МБОУ ООШ № 27, соглашением между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося; соглашением ШПМПк и районной ПМПК.
В этих нормативных документах определена деятельность консилиума и перечень необходимой документации. Основное требование к его деятельности – понимание всеми специалистами, работающими в составе ШПМПк, задач и стратегий развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность их действий в работе консилиума.
Принципы деятельности членов консилиума:
1. Основополагающим принципом работы ШПМПк является общепедагогический принцип уважения к личности ребенка и опоры на положительное.
2. Принцип максимальной педагогизации диагностики определяет приоритет педагогических задач консилиума.
3. Принцип закрытости информации.
4. Принцип междисципинарности.
Консилиум играет очень важную роль в системе психолого-педагогической деятельности. Позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка. Помогает избежать субъективизма в оценке возможностей обучающихся.
Данная организационная форма деятельности представляет собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет возможности педагогов, специалистов, делая их работу более конкретной, содержательной и результативной.
Приказ Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико- педагогической комиссии"
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
"Методические рекомендации по организации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (ШПМПк) МБОУ ООШ № 27
Перечень документов, предъявляемых родителями (законными представителями), для обследования на психолого-медико-педагогической комиссии МО Отрадненский район
Форма заявления ПМПк
Приказ МБОУ ООШ № 27 от 30 августа 2018 г. № 88 "Об утверждении состава и порядка работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума"