Воспитательная работа >

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная 

школа № 27  

Воспитательная работа

 

 

     БЛОКИ РАЗДЕЛА

 

    ЗАКОН №1539-КЗ

   АНТИНАРКО

   ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ

   КУБАНОВЕДЕНИЕ

   СТРАНИЧКА ПАМЯТИ

     СПОРТ

   Профориентационная работа

   КАНИКУЛЫ

   Летний лагерь

   Культурный норматив школьника

                     


 

   Традиционно основными видами педагогической деятельно­сти, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.  

   Воспитательная работа  это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управле­ние разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А препо­давание — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной дея­тельностью школьников. По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность — понятия тождественные. Такое понимание соотношения воспитательной работы и преподавания раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания.

    Общественная значимость воспитательной работы

   Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Социальная среда семьи оказывает на ребёнка большое влияние, поэтому важен социальный статус родителей, их образование.

   Приоритет в образовании отдается воспитанию, оно органично вплетается в общий процесс обучения и развития. Именно поэтому перед нашей школой, и любой другой, стоят следующие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Решать эти задачи помогают благоприятная воспитывающая среда и целостная воспитательная система нашей школы.

     Воспитательная система

   Главная идея воспитательной системы школы

  • приоритетная роль личностных структур сознания в формировании опыта самоорганизации

   Цель воспитательной системы

  • эффективное содействие формированию полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме. 

   Задачи воспитательной системы

  • создать благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;
  • вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественнозначимую деятельность с целью обеспечения самореализации личности;
  • укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  • развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;
  • развивать самоуправление учащихся, представляя им реальные возможности участия в управлении школьной детской организации;
  • создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.

   Приоритеты воспитательной системы

  • интеллект;
  • здоровье;
  • нравственность;
  • творчество.

   Принципы воспитательной системы

  • принцип индивидуальности;
  • принцип самоактуализации;
  • принцип субъектности;
  • принцип выбора;
  • принцип творчества и успеха;
  • принцип доверия и поддержки;
  • принцип ответственности;
  • принцип самодеятельности;
  • принцип идеальности.

   Условия реализации целей и задач

  • наличие предметно-пространственной среды, способствующей формированию чувства защищенности и комфортности у всех участников учебно-воспитательного процесса;
  • актуализация потребности педагогов в личностном саморазвитии и творческом самовыражении;
  • совершенствование педагогами личностно-ориентированных и здоровьесохраняющих технологий в учебно-воспитательном процессе;
  • открытость воспитательной системы, обсуждение и решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы с родителями и общественностью;
  • наличие системы мониторинга за изменениями в развитии личности и школьного коллектива;
  • информационно-консультативное и научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
  • наличие программы "Здоровье"; плана проведения школьной спартакиады;
  • наличие в плане школы раздела 5 "Деятельность педагогического коллектива по организации здоровьесберегающего образовательного процесса".
  • Проблемы воспитания в контексте современной социальной ситуации
  • негативное влияние социума на систему мировоззрения подрастающего поколения;
  • размытость и неопределенность методологических и концептуальных подходов к воспитанию;
  • недостаточная согласованность семьи и школы в вопросах воспитания.

   Перспективы развития воспитательной системы

  • совершенствование здоровьесберегающей среды, способствующей осознанию учащимися необходимости ответственного отношения к своему здоровью;
  • формирование информационного банка воспитательных технологий, обобщение опыта инновационной деятельности педагогов школы, создание рефлексивно-инновационной среды;
  • взаимообогащение культуры воспитания семьи и школы.

 

   У выпускника школы в достаточной мере будут развиты:

  • личностные качества;
  • нравственные нормы поведения;
  • культура общения в коллективе;
  • потребность в труде;
  • способность к профессиональной деятельности;
  • способность рационально организовывать деятельность
  • способность к сотрудничеству;
  • сформированность познавательных навыков   

   Схема воспитательного воздействия на учащегося

   Воспитательная система выполняет следующие функции:

  • развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;
  • интегрирующая, содействует соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
  • регулирующая, связана с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
  • защитная, направлена на повышение уровня социальной защищенности детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
  • корректирующая, заключается в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения негативного влияния на формирование его личности.

   Школьное самоуправление    

   Структура организации

  • Конкурсы, выставки, фестивали
  • День матери: конкурс чтецов, рисунков, поделок, плакатов;
  • День учителя: праздничный капустник, день самоуправления, поздравления для учителей;
  • Осенины: выставки фруктов, овощей, конкурсы поделок, плакатов, панно;
  • Вечер встречи с выпускниками;
  • Спортивные игры и соревнования по волейболу, футболу, легкой атлетике, теннису, лыжам;
  • Неделя здоровья,
  • Заочные викторины к юбилейным датам.

 

     Дополнительное образование

   Система дополнительного образования МБОУ ООШ № 27 представлена внеурочной деятельностью, а также внеклассной и внешкольной работой, что позволяет развивать способности детей по различным направлениям (осуществляется без дополнительной оплаты со стороны родителей).

     Методическое обеспечение воспитательного процесса

   Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через методические объединения классных руководителей

   I. Основными направлениями методической работы являются:

  • информационно-методическое (семинары, педагогические советы);
  • практико-ориентированное (открытые уроки, предметные недели, работа с молодыми кадрами);
  • научно-методическое (диагностическая деятельность, работа творческих групп);
  • инструктивно-методическое (знакомство педагогов с нормативными документами, рекомендациями, изучение воспитательных систем);
  • личностно-ориентированное (психокоррекционная работа, урегулирование межличностных отношений);

   II. Основные формы методической работы:

  • индивидуальная (самообразование педагога, обобщение опыта, работа с молодыми кадрами);
  • массовая (деловые игры, практикумы);
  • групповая (МО классных руководителей, творческих групп).

   Направления и условия развития воспитания в школе

  • формирование воспитательного пространства, целостного учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, обеспечение единства его важнейших составляющих - воспитания и обучения, повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания;
  • определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся с учётом конкретных возможностей и специфики каждого ОУ;
  • организация всестороннего изучения детей, их индивидуальных особенностей, интересов и склонностей, создание для этих целей необходимых механизмов наблюдения за учащихся,
  • сохранение и анализ полученной информации (социальной, психолого-педагогической, медицинской);
  • повышение роли психолого-педагогической службы в формировании классного коллектива, индивидуальных занятий с учащимися, проведения профилактики школьной и социальной дезадаптации детей;
  • обеспечение вариативности воспитательной системы, обновление педагогических и психологических технологий;
  • усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание обществоведческих материалов, помогающих детям понять себя, мотивы своего поведения, проектировать свою жизнь;
  • достижение реальной индивидуализации содержания, методов и форм образовательной деятельности, её открытости, разнообразия учебно-методических материалов, форм и приёмов учебной и внешкольной работы, развивающей творческие интересы и способности детской личности; планомерное и сбалансированное включение в общее содержание образования регионального компонента;
  • ориентация детей на общеловеческие ценности, охватывающие основные компоненты жизнедеятельности и развития личности и образующие основу воспитания;
  • активное использование воспитательного потенциала ОУ для формирования у детей высоких гражданских качеств, патриотизма, любви к Отечеству, семье, уважения к согражданам;
  • воспитание в духе демократии, свободы, личного достоинства; развитие школьного самоуправления, участие детей в деятельности различных творческих объединений;
  • эстетизация школы, жизнедеятельности детей, создание условий для их самовыражения в художественной деятельности, различной клубной и досуговой деятельности;
  • закрепление в штатном расписании школы должности социального педагога, развитие системы дополнительного образования детей, развитие и совершенствование института классных руководителей;
  • создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских объединений, активизация деятельности родительских комитетов, советов.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения