|
|
Воспитательная работа |
БЛОКИ РАЗДЕЛА
ЗАКОН №1539-КЗ
АНТИНАРКО
ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ
КУБАНОВЕДЕНИЕ
СТРАНИЧКА ПАМЯТИ
СПОРТ
Профориентационная работа
КАНИКУЛЫ
Летний лагерь
Культурный норматив школьника
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.
Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность — понятия тождественные. Такое понимание соотношения воспитательной работы и преподавания раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания.
Общественная значимость воспитательной работы
Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Социальная среда семьи оказывает на ребёнка большое влияние, поэтому важен социальный статус родителей, их образование.
Приоритет в образовании отдается воспитанию, оно органично вплетается в общий процесс обучения и развития. Именно поэтому перед нашей школой, и любой другой, стоят следующие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Решать эти задачи помогают благоприятная воспитывающая среда и целостная воспитательная система нашей школы.
Воспитательная система
Главная идея воспитательной системы школы
- приоритетная роль личностных структур сознания в формировании опыта самоорганизации
Цель воспитательной системы
- эффективное содействие формированию полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи воспитательной системы
- создать благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;
- вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественнозначимую деятельность с целью обеспечения самореализации личности;
- укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
- развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;
- развивать самоуправление учащихся, представляя им реальные возможности участия в управлении школьной детской организации;
- создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.
Приоритеты воспитательной системы
- интеллект;
- здоровье;
- нравственность;
- творчество.
Принципы воспитательной системы
- принцип индивидуальности;
- принцип самоактуализации;
- принцип субъектности;
- принцип выбора;
- принцип творчества и успеха;
- принцип доверия и поддержки;
- принцип ответственности;
- принцип самодеятельности;
- принцип идеальности.
Условия реализации целей и задач
- наличие предметно-пространственной среды, способствующей формированию чувства защищенности и комфортности у всех участников учебно-воспитательного процесса;
- актуализация потребности педагогов в личностном саморазвитии и творческом самовыражении;
- совершенствование педагогами личностно-ориентированных и здоровьесохраняющих технологий в учебно-воспитательном процессе;
- открытость воспитательной системы, обсуждение и решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы с родителями и общественностью;
- наличие системы мониторинга за изменениями в развитии личности и школьного коллектива;
- информационно-консультативное и научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- наличие программы "Здоровье"; плана проведения школьной спартакиады;
- наличие в плане школы раздела 5 "Деятельность педагогического коллектива по организации здоровьесберегающего образовательного процесса".
- Проблемы воспитания в контексте современной социальной ситуации
- негативное влияние социума на систему мировоззрения подрастающего поколения;
- размытость и неопределенность методологических и концептуальных подходов к воспитанию;
- недостаточная согласованность семьи и школы в вопросах воспитания.
Перспективы развития воспитательной системы
- совершенствование здоровьесберегающей среды, способствующей осознанию учащимися необходимости ответственного отношения к своему здоровью;
- формирование информационного банка воспитательных технологий, обобщение опыта инновационной деятельности педагогов школы, создание рефлексивно-инновационной среды;
- взаимообогащение культуры воспитания семьи и школы.
У выпускника школы в достаточной мере будут развиты:
- личностные качества;
- нравственные нормы поведения;
- культура общения в коллективе;
- потребность в труде;
- способность к профессиональной деятельности;
- способность рационально организовывать деятельность
- способность к сотрудничеству;
- сформированность познавательных навыков
Схема воспитательного воздействия на учащегося
Воспитательная система выполняет следующие функции:
- развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;
- интегрирующая, содействует соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
- регулирующая, связана с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
- защитная, направлена на повышение уровня социальной защищенности детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
- корректирующая, заключается в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения негативного влияния на формирование его личности.
Школьное самоуправление
Структура организации
- Конкурсы, выставки, фестивали
- День матери: конкурс чтецов, рисунков, поделок, плакатов;
- День учителя: праздничный капустник, день самоуправления, поздравления для учителей;
- Осенины: выставки фруктов, овощей, конкурсы поделок, плакатов, панно;
- Вечер встречи с выпускниками;
- Спортивные игры и соревнования по волейболу, футболу, легкой атлетике, теннису, лыжам;
- Неделя здоровья,
- Заочные викторины к юбилейным датам.
Дополнительное образование
Система дополнительного образования МБОУ ООШ № 27 представлена внеурочной деятельностью, а также внеклассной и внешкольной работой, что позволяет развивать способности детей по различным направлениям (осуществляется без дополнительной оплаты со стороны родителей).
Методическое обеспечение воспитательного процесса
Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через методические объединения классных руководителей
I. Основными направлениями методической работы являются:
- информационно-методическое (семинары, педагогические советы);
- практико-ориентированное (открытые уроки, предметные недели, работа с молодыми кадрами);
- научно-методическое (диагностическая деятельность, работа творческих групп);
- инструктивно-методическое (знакомство педагогов с нормативными документами, рекомендациями, изучение воспитательных систем);
- личностно-ориентированное (психокоррекционная работа, урегулирование межличностных отношений);
II. Основные формы методической работы:
- индивидуальная (самообразование педагога, обобщение опыта, работа с молодыми кадрами);
- массовая (деловые игры, практикумы);
- групповая (МО классных руководителей, творческих групп).
Направления и условия развития воспитания в школе
- формирование воспитательного пространства, целостного учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, обеспечение единства его важнейших составляющих - воспитания и обучения, повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания;
- определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся с учётом конкретных возможностей и специфики каждого ОУ;
- организация всестороннего изучения детей, их индивидуальных особенностей, интересов и склонностей, создание для этих целей необходимых механизмов наблюдения за учащихся,
- сохранение и анализ полученной информации (социальной, психолого-педагогической, медицинской);
- повышение роли психолого-педагогической службы в формировании классного коллектива, индивидуальных занятий с учащимися, проведения профилактики школьной и социальной дезадаптации детей;
- обеспечение вариативности воспитательной системы, обновление педагогических и психологических технологий;
- усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание обществоведческих материалов, помогающих детям понять себя, мотивы своего поведения, проектировать свою жизнь;
- достижение реальной индивидуализации содержания, методов и форм образовательной деятельности, её открытости, разнообразия учебно-методических материалов, форм и приёмов учебной и внешкольной работы, развивающей творческие интересы и способности детской личности; планомерное и сбалансированное включение в общее содержание образования регионального компонента;
- ориентация детей на общеловеческие ценности, охватывающие основные компоненты жизнедеятельности и развития личности и образующие основу воспитания;
- активное использование воспитательного потенциала ОУ для формирования у детей высоких гражданских качеств, патриотизма, любви к Отечеству, семье, уважения к согражданам;
- воспитание в духе демократии, свободы, личного достоинства; развитие школьного самоуправления, участие детей в деятельности различных творческих объединений;
- эстетизация школы, жизнедеятельности детей, создание условий для их самовыражения в художественной деятельности, различной клубной и досуговой деятельности;
- закрепление в штатном расписании школы должности социального педагога, развитие системы дополнительного образования детей, развитие и совершенствование института классных руководителей;
- создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских объединений, активизация деятельности родительских комитетов, советов.
|
|
| | |